«Тор 2: Царство тьмы» (Thor: The Dark World) – фильм настолько чудовищный, что после него хочется отправить письменное извинение авторам «Зелёного Фонаря» за все те гадости, что я говорил в их адрес.

Сценарий состоит из пустоты, в которой периодически мелькают крошки сюжета. Злодей и его мотивация – да кому они интересны? Он злой и он хочет всё уничтожить, и хватит. Главный герой и его мотивация – да какая, блин, разница? Фильм назван его именем, и хватит. Эпические Сражения, о которых трубят рецензии? Разумеется – вот вам баааальшая битва, в которой в кадре сразу появляется аж ПЯТЬ ЧЕЛОВЕК!!! ЭПИЧНО!!!!!! И когда твой фильм за 150 миллионов смотрится более телевизионно, чем любая серия финального сезона «Спартака», то что-то ты со своим фильмом сделал не так.

Диалоги в фильме – отдельная песня. Состоят они из: 1) Экспозиции, немногим более интересной, чем лекция по методике преподавания иностранных языков с содержанием вроде «Управление – это изменение состояния управляемой системы под влиянием управляющей системы» и 2) Остроумных Перебранок, которые не острые и не умные.

Также в фильме есть: Кэт Деннингс, которую хочется придушить; Стеллан Скарсгард, которого хочется пристрелить, чтобы не мучился и не позорился; Натали Портман, которая в этот раз превратилась из мебели в реквизит; и Крис Хемсворт, который Крис Хемсворт. Отдельно избить гаечным ключом в лицо следует режиссёров монтажа: настолько невнятного, затянутого, безжизненного, лишённого какой-либо динамики блокбастера про супергероя с кувалдой-бумерангом я давно не видел. И когда в финале начинает твориться большое чёрт знает что, буквально невозможно понять, что происходит, почему происходит, и на что я трачу свою жизнь. Ни за что бы не подумал, что это произойдёт, но появился фильм с конвейера Marvel, который ещё хуже, чем «Железный Чел 2», «Невероятный Халк» и «Мстители». Но ведь появился.

Однако рано вздыхать с облегчением и уверенностью, что худшее позади, ведь в фильме есть дополнительная сцена на середине титров, анонсирующая «Стражей галактики». И она настолько убогая, что хочется изобрести машину времени, вернуться в 2007-й и лопатой убить Кевина Файги, Айка Перлмуттера, Ави Арада и всех-всех-всех до единого людей, каким-либо образом причастных к Marvel Studios, чтобы сейчас в кино всё ещё шли художественные фильмы, а не кино-версии игр 5-летних детей в песочнице с фигурками супергероев.

P.S. На финал первого «Тора» с разрушением Радужного Моста, похоже, все на свете, кроме меня, забили гвоздь, и здесь вся проблема решается в мгновение ока за кадром, а причиной долгой разлуки Тора и Джейн оказывается… «Я был занят». Цитируя классиков: Fuck you, movie. Fuck. You.