«Пленницы» (Prisoners) – суровый и депрессивный детективный триллер в духе «Таинственной реки» и «Прощай, детка, прощай», который длится в два раза больше, чем следовало бы, и который смотрелся бы куда лучше, если бы был серией «Закона и порядка», а не амбициозным художественным фильмом.

Два с половиной часа экранного времени по большей части занимают суровый Хью Джекман, который суров, и хмурый Джейк Джилленхол, который хмурится. Всё происходит так меееееееедлеееееееенннннооооо, что начинаешь думать, что фильм снял Зак Снайдер. А когда проходит два часа и наконец становится ясно, кто виновник и почему, то хочется от злости выстрелить в экран (к счастью, стрелять было нечем).

У авторов, конечно, хватает Высоких Целей и амбиций, и у истории был большой потенциал по части идей о том, что в поисках чудовища ты сам превращаешься в чудовище, и что насилие лишь порождает насилие и т.д., но в итоге всё свелось к очередному помешанному злодею (не без богоборческих склонностей, конечно же), который читает главному герою монологи.

Главный плюс фильма – операторская работа Роджера Дикинса, которая отвечает за 90% угнетающего эффекта происходящего. И актёры хорошие. Не хватает только сценария, который бы оправдал их усилия.