Джек Ричер снова в большом городе, а Ли Чайлд снова не может избавиться от дурных привычек в «Я уйду завтра» (Gone Tomorrow) — тринадцатом романе о Джеке Ричере, в котором наш герой вновь оказывается в Нью-Йорке. Во время обычной поездки на метро он замечает женщину, которая выглядит весьма подозрительно и демонстрирует признаки террориста-смертника. Попытка завести с нервной незнакомкой разговор, чтобы выяснить, что к чему, и урегулировать ситуацию, приводит к самому неожиданному финалу — женщина достаёт пистолет и стреляет себе в голову.

Движимый в равной мере любопытством и угрызениями совести, Ричер обращается за подробностями в нью-йоркскую полицию, но та, будучи нью-йоркской полицией, навстречу ему не идёт и быстро закрывает дело. Но после того, как к Ричеру на улице пристаёт пара амбалов с вопросами о жертве и амбициозном местном политике, становится понятно, что не всё так просто, как казалось, и скорее всего найдётся кто-то, кого нужно будет побить/застрелить в голову.

В отличие от прошлого раза, завязка захватывает молниеносно (среди прочего, тем, что Ричер в кои-то веки ошибается и его ошибка приводит к плачевному результату). Но увы, в рекордные сроки азарт пропадает, потому что детективная линия здесь удручающе ленивая. Почти моментально Ричер заходит в тупик, и единственная причина, по которой он не собирает вещи и не уезжает — это то, что сначала злодейские прихвостни приходят к нему с кучей наводящих вопросов, а потом внезапно появляется брат самоубийцы, который выдаёт кучу полезной информации. Самостоятельно Ричер для продвижения собственного расследования почти ничего не делает, из-за чего становится вообще непонятно, почему он здесь главный герой.

Но ещё большее разочарование наступает, когда раскрываются все подробности злодейского заговора, которые, бл, опять сводятся к борьбе с терроризмом. И как будто этого мало, в сюжете буквально начинает фигурировать Террорист №1.

Да, тот самый. Серьёзно.

Да, тот самый. Серьёзно.

И уж простите, но Джек Ричер против «Аль-Каиды» — это клоунада.

И, естественно, на втором плане здесь есть работница нью-йоркской полиции, с которой Ричер спит. И выполнено это настолько лениво и вымученно, что даже написать об этом нечего. Хотя нет, есть: по крайней мере, она не попадает в плен и её не нужно спасать. Спасибо и на том.