Джек Ричер возвращается в наше время и всё ещё пытается добраться до Вирджинии во «В розыске» (A Wanted Man) – семнадцатом романе Ли Чайлда, в котором наш герой всё ещё тусуется в заснеженной Небраске, из которой изо всех сил пытается выбраться автостопом. Проблема только в том, что с момента окончания предыдущей книги прошло совсем немного и Ричер всё ещё ходит со сломанным носом и куском изоленты на лице, что делает его не самым привлекательным попутчиком.

Даже похуже этого.

Даже похуже этого.

Но после ряда неудачных попыток ему всё уже удаётся остановить попутную машину и не умереть от обморожения.

В машине едут трое – двое мужчин и женщина – которые представляются сотрудниками компьютерной компании, но разговаривает только мужская часть, в то время как женщина только молча сидит с нервным видом. Спустя какое-то время в пути Ричер начинает подозревать, что эти трое – не те, за кого себя выдают. Этому способствует молчаливая спутница, которая тайком подаёт Ричеру всякие хитрые сигналы о том, что она тут не по своей воле. Но когда Ричер окончательно понимает, что здесь что-то очень нездорово и неплохо было бы одного или обоих компаньонов-мужчин ударить в лицо, становится уже поздно и он остаётся один у забитого мотеля, смотря вслед мчащемуся автомобилю с жертвой похищения, которой, очевидно, жить осталось совсем чуть-чуть.

Это чертовски эффектный момент, в котором напряжение и отчаяние зашкаливают и ты понятия не имеешь, как же наш герой (и автор тоже) восстановит справедливость, и вообще успеет ли он.

Но, увы, с этого же момента качество книги начинает пикировать. Параллельно с поездкой Ричера нам демонстрируют агента ФБР, которая расследует убийство важного чиновника, в котором она подозревает пассажиров той злосчастной машины. И, естественно, на её пути вскоре оказывается Ричер, с которым она неохотно объединяет усилия. И вроде это вполне логичное и многообещающее направление развития сюжета. Но затем товарищ Чайлд выдаёт пару Шокирующих Поворотов настолько немыслимо идиотских, что возникает чувство, что он пишет книги только ради того, чтобы возвращать астрономические долги от азартных игр. Не вдаваясь в спойлеры, скажу лишь, что после того как стало известно то, что стало известно, вся первая треть книги перестала иметь какой-либо смысл, а напряжение сменилось недоумением. И, продолжая свою самую бестолковую тенденцию, в итоге Чайлд опять всё сводит к борьбе с терроризмом.

Когда узнаёшь, что какой-то другой Джек отбирает твой хлеб.

Когда узнаёшь, что какой-то другой Джек отбирает твой хлеб.

И получается плохо. Совсем. Но хотя бы в этот раз обошлись без бен Ладена.

Ах да, ещё в этот раз Ричер снова не спит ни с кем, даже несмотря на наличие аж двух кандидаток.

Ей-богу, Чайлд нанял себе литературного раба.

Ей-богу, Чайлд нанял себе литературного раба.