Традиционно книги о Джеке Ричере выходят раз в год. Но, т.к. «61 час» заканчивался так, что было непонятно, жив наш герой или нет, автор явно не хотел томить читателей и выпустил следующую книгу спустя полгода. И, как показывает результат, лучше бы он всё-таки не торопился, потому что «Это стоит смерти» получился романом скучным, банальным и лишённым какого бы то ни было вдохновения.

В пятнадцатой книге цикла Ричер в кои-то веки не бродит по Америке без цели, а имеет конкретную задачу: отправиться в Вирджинию, чтобы увидеться со своей преемницей Сюзан Тернер. И первой остановкой становится захолустье в Небраске, где он останавливается в мотеле и переводит дух в близлежащем баре.

Увы, ассоциаций с "Небраской" на этот раз не возникло.

Увы, ассоциаций с «Небраской» на этот раз не возникло.

Там его внимание привлекает пьяный местный врач, который отказывается ехать домой к местной жительнице, у которой из носа течёт кровь. Следуя своему обострённому чувству правосудия, Ричер силой везёт врача к пациентке, которая явно получила травмы от своего мужа-мудака. Т.к. мудаки и избиение женщин стоят на первых местах в списке вещей, которые Ричер не приемлет в этом мире, он едет в клуб, где тусуется вышеназванный муж-мудак, и бьёт его в лицо. Сильно.

С чувством выполненного долга Ричер возвращается в мотель и уже предвкушает здоровый сон и спокойное продолжение путешествия. Но выясняется, что всё тот же муж-мудак – член семьи Данканов, которая, благодаря владению успешной транспортной компанией, подмяла под себя всё местное население, состоящее преимущественно из фермеров. И разумеется, они не любят, когда кого-то из них бьют в лицо. Сильно. Не облегчает ситуацию ещё и то, что (конечно же) Данканы замешаны во всяких криминальных делах с нехорошими иностранцами и Ричера они принимают за одного из их подчинённых. Следовательно, планы нашего героя резко меняются и ему приходится задержаться. Особенно после того, как он знакомится с пожилой горничной в мотеле, у которой 25 годами ранее без вести пропала дочь, причём явно не без участия пресловутых Данканов.

С одной стороны, конечно, хорошо, что Чайлд не стал снова возвращаться в какой-нибудь мегаполис и в очередной раз заставлять Ричера спасать мир от ядерной катастрофы или совершать иной супергероизм. С другой же, он явно перегнул с уходом в «приземлённое» направление и написал историю ооочень скучную. Злодеев здесь целая семья, но все её члены серые и неотличимые друг от друга, а интрига очень слабая и к разгадке всех тайн можно без особого труда прийти гораздо раньше, чем главный герой. Сам Ричер здесь также делает мало интересного и, вместо демонстрации своего острого интеллекта, как это регулярно бывало раньше, он просто всё время натыкается на безликих амбалов, которых бьёт, калечит и убивает. Убивает он в этот раз особенно много и кровожадно, что далеко не так интересно, как может показаться. Положительные герои второго плана также очень никакие и вместо сострадания, которое они по идее должны вызывать, они вызывают попеременно безразличие и раздражение.

А когда приходит время раскрывать все карты и наконец-то становится известно, каким именно криминалом промышляет мерзкая семья Данканов, то тут книга и вовсе скатывается в беспросветную CHERNOOHOO без всякой нужды.

А что касается ожидаемого объяснения того, что именно произошло с Ричером после завершения «61 часа», здесь автор ограничивается буквально парой случайно обронённых фраз, после чего только чувствуешь себя дураком за то, что всерьёз ожидал полноценного продолжения.

И ещё в этот раз Ричер ни с кем не спит.

Да, опять. Сам в шоке.

Да, опять. Сам в шоке.